Не возьмусь решать насколько в перспективе это даст выигрышь для скифа и трансчеловека, поскольку результаты зависят от успешности освоения этой стратегии и от эффективности её технической реализации. В любом случае её применение помогает преодолевать черту выполнено вовремя / невыполнено или выполнено слишком поздно, что часто может иметь большие и экономические, и жизненные следствия.
"Getting Things Done (сокращённо — GTD, по русски "как привести дела в порядок" или "как доводить дела до конца") — метод тайм-менеджмента, созданный Дэвидом Алленом и описанный в одноимённой книге".
Методилогия GTD основана на избавлении головы от лишней информации, которая не требуется для текущей работы и отнимает внимание и время, не говоря уже о том, что мозг - это не компьютер и ему свойственно уставать.
В данной теме я постараюсь собрать всё, что мне известно о GTD и, в меру своей компетентности и имеющегося опыта, ответить на вопросы ))
* Соберите все дела, которые вы хотите сделать в единую надежную систему вне вашей головы и разума. * Приучите себя всегда иметь план текущих действий, который можно воплотить в жизнь немедленно или при желании пересмотреть в любой момент.
Итоги и действия
* Опишите в одном предложении предполагаемый успешное разрешение проблемы или ситуации.
* Запишите каждое, даже самое мелкое физическое действие, необходимое для продвижения ситуации вперед.
Горизонтальный и вертикальный контроль (Выгоняем дела из мозгов и приводим их в порядок)
* Горизонтальный контроль поддерживает слаженность и взаимосвязь всех задач, в которые вы вовлечены.
* Вертикальный контроль необходим для отслеживания проектов и отдельных задач
Пять стадий хода работ (Горизонтальный контроль)
* Собирайте задачи, которые владеют вашим вниманием (любые задачи, личные или профессиональные, большие или маленькие – все, состояние которых должно стать отличным от текущего и все, что вы хоть немного хотите изменить) o Выбросьте все из головы o Минимизируйте количество хранилищ. + Контейнер бумаг + Блокноты + Электронные записи + Голосовые записи + E-mail * Регулярно опустошайте эти хранилища * Обрабатывайте задачи – поймите, что они означают и что с ними необходимо делать o Что это за задача? o Можно ли с ней что-либо сделать? (Да или нет) + Нет # Выбросить. # Делегировать # Отложить # В список «Когда-Нибудь-Возможно» # В календарь или 43 папки (31 папка для дней, 12 папок для месяцев, завтрашняя дата спереди) # Ссылка (Ссылкой должна быть информация, к которой можно легко обратиться при необходимости) o Да + Каким должно быть следующее действие? + Совершить действие + Передать другому + Отложить + Проект (все, что требует более одного шага для своего выполнения) + Отслеживание доступных действий + Список проектов + Хранилище или папка для списка проектов и сопутствующих материалов + Календарь (для действий, привязанных ко времени) + Список напоминалок о следующих действиях + Список напоминалок о вещах, которые вы ждете * Сформируйте результаты * Пересмотрите альтернативы * Сделайте o Выбор совершаемых действий + Контекст + Доступное время + Доступная энергия + Приоритет
Организационные средства
Сразу вникнуть в GTD и освоить все его методики, как показывает опыт, непросто. И дело не в сложности самих методики - здесь как раз всё просто, а в их непривычности - достаточно тяжело перестроить схему привычек.
С чего можно начать?
Завести пару блокнотов и капиллярную ручку.
+ Капиллярная ручка (с чернилами на спиртовой основе) позволяет писать быстро, на весу (не требует нажима), в перевёрнутом положении (например на стене), на жирной бумаге, на морозе. Примерная стоимость: порядка 10 грн - зависит от качества и оформления, но оно того действительно стоит - я забыл, что такое "ручка не пишет". Выбирать стоит с тонкой линией, поскольку чернила имеют свойство пропитывать бумагу. Сейчас пользуюсь ручкой Zebra с тонкой линией и блокнотом с качественной бумагой - текст на противоположную сторону не выходит. Все ручки такого типа оборудованы колпачком и ещё ни разу ни одна у меня не потекла - исключает возможность испачкать одежду.
+ Блокнот для "сливания" информации - простенький блокнот с отрывными листами разрисованными в клеточку. Примерная стоимость: 5-6 грн. К качеству бумаги у меня требований нет - в этом блокноте я пишу только с одной стороны листа. Мне так удобней, но тут уже на собственное усмотрение.
Сюда записывается вся текущая информация: номера телефонов, задачи, над которыми работаю в данный момент, отложенные действия, которые нужно будет сейчас сделать, но пока занят другим делом, идеи, ссылки / емейлы, названия, номера документов - всё, что нужно запомнить на ближайший день, но не хочется этим забивать голову. В результате с одного листка пара записей может перекочевать во второй блокнот, а все предыдущие - смело идут "в топку". Впрочем я не выбрасываю отработанные листы - бывает удобно искать информацию по времени в стиле "делалось на днях", чем выискивать в адресной книге или ещё где-то, где она хранится в упорядоченном виде, но сложно вспомнить, например, название ))
Кроме всего прочего этот блокнот можно использовать как источник бумаги, когда надо кому-то что-то записать и отдать.
Под спойлером картинка с нанесённым на обложку и каждую страницу фирменным логотипом - другой подходящей картинки не нашёл, а вообще продаются без подобных излишеств - логотипы и контактную информацию печатают рекламные агентства под заказ ))
+ Блокнот-органайзер - более дорогой блокнот - тут уже зависит от собственных требований - от 10 .. 15 грн и выше. Я использую модель в которой треть уделена под контактную информацию с алфавитной листалкой (впрочем, кто сказал, что записывать можно только адреса и телефоны?). Оставшиеся две трети - это просто листы в клеточку. Они у меня тоже поделены пополам - половина используется для записи схем и проектов - сложных, многосоставных задач, которые делаются не в один день. К сожалению полноценное управление проектом в блокноте - вещь нереализуемая, но и сам список из задач - тоже неплохо. Вторая половина листов - разрисовывается под дневник понедельно. На два листа вмещается семь дней и остаётся ещё пол листа для записей на неделю, а не на конкретный день. Несколько листов в конце выделяются для ежемесячных дел - разрисовываются на 30 дней и дополнительно три "периода" - "начало месяца", "середина месяца", "конец месяца". Ещё пара листов рядом выделено под долгосрочные цели.