Пятница
01.11.2024
15:37:15
Форма входа
Категории раздела
О скифах [2]
Скифы в литературе [0]
Философия скифов [3]
Поиск
Друзья сайта
  • Орден Жизни
  • Оборотни
  • Статистика

    Онлайн всего: 8
    Гостей: 8
    Пользователей: 0

    Terra Scythicus

    Каталог статей

    Главная » Статьи » Современные скифы » Философия скифов

    Анахарсис Скифский
    Анахарсис (VI век до н. э.) — скиф, сын Гнура и брат вождя Савлия, прибывший во времена Солона с другом своим Токсарисом в Афины; потом посетил и другие греч. города. Обширным умом приобрел значение среди греков, его причисляли к семи мудрецам и ему приписывались многие разумные изречения и изобретения. Письма, носящие его имя, гораздо позднейшего происхождения (датируются III веком до нашей эры). Согласно Страбону, Анахарсис изобрел якорь.

    После возвращения в отечество он, говорят, поплатился жизнью за попытки эллинизировать своих соотечественников. По поводу смерти Анахарсиса Геродот сообщает (IV, 76-78): "Анахарсис повидал много стран и выказал там свою великую мудрость. На обратном пути в скифские пределы ему пришлось, плывя через Геллеспонт, пристать к Кизику. Кизикенцы в это время как раз торжественно справляли праздник Матери Богов. Анахарсис дал богине такой обет: если он возвратится домой здравым и невредимым, то принесет ей жертву по обряду, какой он видел у кизикенцев, и учредит в её честь всенощное празднество. Вернувшись в Скифию, Анахарсис тайно отправился в так называемую Гилею (эта местность лежит у Ахиллесова ристалища и вся покрыта густым лесом разной породы деревьев). Так вот, Анахарсис отправился туда и совершил полностью обряд празднества, как ему пришлось видеть в Кизике. При этом Анахарсис навесил на себя маленькие изображения богини и бил в тимпаны. Какой-то скиф подглядел за совершением этих обрядов и донес царю Савлию. Царь сам прибыл на место и, как только увидел, что Анахарсис справляет этот праздник, убил его стрелой из лука. И поныне ещё скифы на вопрос об Анахарсисе отвечают, что не знают его, и это потому, что он побывал в Элладе и перенял чужеземные обычаи".

    Виноградная лоза приносит три грозди: гроздь наслаждения, гроздь опьянения и гроздь омерзения.
    ***
    Первая чаша принадлежит жажде, вторая - веселью, третья - наслаждению, четвертая - безумию.
    ***
    Злой человек похож на уголь: если не жжет, то чернит тебя.
    ***
    Рынок — это место, нарочно назначенное, чтобы обманывать и обкрадывать друг друга.
    ***
    У себя дома первый бокал обычно пьют за здоровье, второй - ради удовольствия, третий - ради наглости, последний - ради безумия.
    ***
    Лучшим управлением было бы такое, в котором, при всеобщем равенстве во всем прочем, первые места были бы обеспечены добродетели, а последние - пороку.
    ***
    Чтобы не стать пьяницей, достаточно иметь перед глазами пьяницу во всем его безобразии.
    ***
    Закон - паутина: маленькие насекомые погибают в ней, крупные же благополучно пробиваются.
    ***
    Анахарсис, прибыв из Скифии в Афины, попросил одного из рабов передать Солону, что он хочет стать не только его гостем, но и другом.
    Солон в это время не хотел никого принимать и отправил раба с ответом:
    — Друзей нужно искать на родине.
    Анахарсис тут же ответил:
    — Солон, ты как раз на родине — что же мешает тебе приобрести друга?
    Солон, пораженный такой находчивостью, встретил гостя и подружился с ним.
    ***
    Анахарсис говорил:
    — Виноградная лоза приносит три грозди: гроздь наслаждения, гроздь опьянения и гроздь омерзения.
    А на вопрос, как не стать пьяницей, он ответил:
    — Иметь перед глазами пьяницу во всем его безобразии.
    ***
    Анахарсис удивлялся:
    — Афиняне, занимающиеся философией, чтобы обрести мудрость, не умеют мудро говорить. А спартанцы, презирающие философию, тем не менее умеют мудро излагать свои мысли.
    ***
    Живя среди греков, Анахарсис не только учился у них тому, что считал достойным подражания, но и говорил грекам о нелепостях в их образе жизни, которые они не замечали сами, привыкнув к ним, и которые бросались в глаза со стороны.
    В Греции в состязаниях участвуют люди искусные, а судят и оценивают их неискусные,— удивлялся Анахарсис.
    ***
    На вопрос, что в человеке хорошо и дурно одновременно, Анахарсис ответил:
    -Язык.



    Источник: http://aphorism-list.com/autors.php?page=anaharsis&tkautors=anaharsis
    Категория: Философия скифов | Добавил: Лешак (23.09.2009)
    Просмотров: 3166 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 5.0/2
    Всего комментариев: 3
    3 -FieryFox-  
    0
    Очень интересно)) Да и актуально до сих пор))

    2 Ёж  
    0
    Занимательно. А я все думал, на кого Конфуций похож.

    1 Zmiy  
    0
    Очень хороший материал)

    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]