СКИФИЯ Сборник, который вы держите в руках собран через три года после создания нашего Движения. Хотелось бы написать, что "нами пройден большой путь", но это не так. Мы прекрасно понимаем, что все сделанное, написанное, обдуманное - это только лишь маленький шаг по длинной дороге. И тем не менее настал момент, когда необходимо осмыслить то, к чему мы пришли за эти годы, что поняли, какие ошибки допустили и, к счастью, сумели исправить. Этот сборник - попытка Движения осознать себя, стать понятным для тех кто только ищет свою дорогу. Сначала стоит вспомнить то, с чего начиналась для многих из нас эта дорога, те чувства мысли, тревоги, которые заставили нас действовать. Наиболее полно их отразила передовица самого первого нашего печатного издания - статья "Россия во мгле". В ней много боли. Но боли, заставляющей Нас двигаться вперед. Первый шаг - статья "Тезисы". В ней мы попытались понять как нам следует действовать, чтобы добиться своей цели. Позже родился девиз - "Честь, свобода, империя". Что стоит за ним раскрыто в одноименной статье: "Путь, избранный нами, это не только и не столько путь преобразования страны и государства, сколько путь преобразования общества, а следовательно и себя в первую очередь" Первая "инструкция" по преобразованию себя - "Кредо". Мы лишь в начале длинного пути. Но самый долгая дорога начинается с первого шага, перелистни страницу, Человек - сделай свой Первый шаг! Россия во мгле Как мы улыбались когда-то! Как смеялись над наивным британским фантастом, не сумевшим разглядеть за мраком глобальной разрухи грядущие свершения. Как приятно было чувствовать себя победителями. Детьми, потомками победителей. Как гордились мы, богатые наследники, знавшие, что достанется нам – Великая Держава. Тому, кто помнит это, тяжело видеть чудовищный вексель. Вексель, превративший богатых наследников в жалких нищих. Отнявший все то, что потом и кровью создавали поколения предков. Отнявший словно по мановению руки злого волшебника. Как будто сменили декорации на сцене. Миг – и мы уже в другом мире. Не раз и не два звучал традиционный для России вопрос: кто виноват? И ответов было множество. Имена и фамилии, страны и организации, мифические ордена и пророки. Много сломано копий и столько же еще будет сломано. Но за первым вопросом неизбежно следует второй: что делать? И мы погрешили бы против истины, заявив, будто на него никто не пытался ответить. Мудрецов у нас ничуть не меньше, чем обвинителей. И рецептов более чем достаточно. Идут споры, ломаются копья – и все остается по-прежнему. Множатся проблемы, держава в руинах, мгла над страной. Веками, тысячелетиями мы преодолевали невзгоды вместе – племенем, общиной, городом, княжеством, царством. Выходили навстречу беде плечом к плечу. Иногда голодные и разутые, иногда во всеоружии, но всегда мы были – общность. И мы побеждали. А когда один на один с бедой – крах, катастрофа. Мгла... Сегодня как никогда ранее мы осознали горькую истину: "Один – не воин”. Мы упрямо пытаемся выживать поодиночке. И кое у кого неплохо получается. Но проку от этого столько же, сколько от хлеба, испеченного из единственного зерна. Одно пшеничное зерно в каравае, остальное – горький пырей. Как легко и бездумно мы уверовали в порочность своего пути. Легко и бездумно объявили свои свершения нелепыми, победы – случайными. Вот избавимся от того, что сотворили – и наступит светлое будущее. Вековечная мечта. Но работа над ошибками увлекла нас в пропасть. Как странно было видеть вчерашних доброжелательных советчиков ликующими: коммунизм пал! Коммунизм – или Россия? Кто, где, когда сказал, что "возврат к общечеловеческим ценностям” должен сопровождаться голодом, разрухой, братоубийственными войнами? Братоубийственными – ибо братьями называют не только тех, в чьих жилах от рождения течет одна кровь, но и тех, чья кровь смешалась на ратном поле, в битве против общего врага. Сколько было их, этих битв… Да, наша история знает не только победы. Мы проиграли при Бородино! Русская армия отступила и сдала Наполеону столицу. Отступила – но не побежала, не показала спину неприятелю. Страшно, когда армия бежит. И вдвойне страшен полководец, снова и снова бросающий голодных, измученных, оборванных солдат в бессмысленную лобовую атаку, на бесславную смерть. Мы устали. Пора признаться в этом самим себе. Россияне, русские, росичи, русины. Столетия войн и строительства, борьбы и творчества. Великая империя, создававшаяся великими народами. Мы устали, как устал когда-то наш предок, древний воин, вернувшийся из ополчения. Меч иззубрен, дедовский щит пробит, иссечены доспехи. До битв ли? Надо отстроить сожженный дом, перековать меч на наконечник плуга. Вспахать землю, заросшую лебедой и осокой, забывшую сладкую тяжесть зерна. Надо жить. Жить мирными заботами, вспоминая о былом лишь когда потребуется подставить плечо соседу. Тому, кто прикрыл тебе спину в бою. И еще вечером, когда дети и внуки с опаской будут трогать висящий на стене старый щит, ты вспомнишь и расскажешь им о великих походах. В них, в потомках возродится твой воинский дух, а ты паши землю и сей хлеб, богатырь. Ты еще оживешь, ибо ты – бессмертен. Что делать сейчас? Гремят, не умолкают споры. Монархисты и демократы, коммунисты и либералы. А надо ли? В это неспокойное время, может, стоит просто вспомнить четыре простых слова: Я ЛЮБЛЮ ТЕБЯ, РОССИЯ… Я люблю тебя. Люблю такой, какая ты есть. Люблю в горе и радости, в славе и бесславии, в жизни и смерти. Я люблю тебя. Пусть будешь стоять ты вечно. Пусть вечно народы твои собираются вокруг твоего знамени. И не так уж важно, каким оно будет – красным, трехцветным или желто-черным. Правители придут и уйдут, сменятся режимы и династии, столицы и названия городов. Но пусть останутся люди. Те, кто называет эту землю Родиной, Отчизной. Землю, впитавшую кровь и пот многих поколений предков. Неужели любви к своей стране мало, чтобы протянуть друг другу руки? Что делить тем, кто связал свою судьбу с Россией? Навсегда, ныне, присно и вовеки веков. Мы – Россия. Мы живем здесь, здесь наши корни и наше будущее – нам решать, каким оно станет. В наших руках огромное наследство, пусть и порядком растраченное. Но мы должны сохранить его и передать детям и внукам. Пусть не мы, пусть они возродят то, что мы потеряли по милости… а впрочем, неважно. Время все расставит по своим местам. У нас есть дела и поважнее мести. Мгла над страной. И не видно пути. И не у кого спросить дорогу. Но и выбора нет. Мы должны пережить беду и рассеять мглу. Пережить, не разменявшись на усобицы, не обессилев в братоубийственных войнах. ВОЗЬМЕМСЯ ЗА РУКИ! Тезисы Тезис 1. Неприятие существующей действительности. Что имеется в виду. Любого из нас периодически посещает подспудное чувство "все не так". Если быть более точным нас не устраивает происходящее в мире. В движении это проявлялось по-разному. Достаточно сильны антиамериканские тенденции. Часто говорится о пресловутой культуре потребления. Думаю, следует обобщить. Первым нашим идеологическим постулатом является постулат о порочности общества потребления. (ОП) Не следует понимать это как стремление прикрыть все банки. Мы не банда луддитов. Современные тенденции в экономике - хотим мы того или нет - объективны. Речь идет о том, что современные механизмы развития общества выдвигают на первый план эффективность вложения денежных средств, как критерий буквально всего. Мы считаем это принципиально неправильным. Мы заявляем, что это - путь в бездну и настаиваем на важности этических - ТРАДИЦИОННЫХ ценностей в развитии общества. Естественным нашим союзником является практическая любая религиозная община (отмечу именно община, а не церковь). Как христианство, так и ислам неодобрительно относятся к ссудному проценту и устанавливают свои ценности, не имеющие отношения к экономике. Отметим, мы не говорим о правильности той или иной этической системы. Мы лишь настаиваем на примате этики перед экономикой. Тезис 2. Антиглобализм. Ни для кого не секрет, что ОП является достаточно агрессивной формацией. Многие путают наступление ОП с претензией США на гегемонию в мире. Однако, это принципиально разные вещи. Говоря об антиглобализме, мы в первую очередь говорим о всеобщем нивелировании культуры, "обществе МакДональдсов", распространении ценностей общества потребления. Суть тезиса второго - мы отрицаем потребление как цель жизни. Тезис 3. Стратегия непрямых действий. Вышеуказанные проблемы можно решить за счет прямого действия. Как пример можно привести антиглобалистские выступления по всему миру. Это - не наш путь. Почему? Во-первых потому, что в ряде случаев вместе с водой выплескивают ребенка. Далеко не все процессы, связанные с глобализацией являются злом. Расширение связей между народами, международное разделение труда, взаимопроникновение культур - объективно полезны. Во-вторых, потому что наша задача - это не выигрыш, а изменение правил игры. Любые демонстрации без изменения психологии общества обречены на провал. Тезис 4. Быть, а не казаться. Предыдущий тезис приводит нас к тому, как нам следует действовать. Первое и главное – следует менять СЕБЯ. Можно сколько угодно говорить об участии в Движении. Это - совершенно бесполезно. В скифы нельзя вступить. Скифом надо СТАТЬ! Это - трудная, но совершенно необходимая работа. Мы не ограничиваем никого в духовных поисках. Эту дорогу каждый может пройти ТОЛЬКО САМ. Никто не может обязать соблюдать тот или иной кодекс чести. Можно лишь помочь друг другу в поисках себя. Однако самое важное осознанное и искреннее следование тому кодексу, который ты избрал. Мир который мы хотим изменить находится в первую очередь внутри нас. Тезис 5. Движение. Зачем нужно объединение? Именно потому, что реализация первых четырех тезисов в одиночку практически невозможно. Иннерция мышления, воздействие среды слишком велико. Перелом возможен только при условии создания ОБЩНОСТИ, придерживающейся определенной точки зрения и, что самое главное, стимулирующей своих членов ПОСТУПАТЬ в соответствии с воззрениями общности. Девиз Честь, Свобода, Империя Может это звучит слишком громко. Но это - честно. Мы привыкли жить в Империи, как бы ее не называли – Русь, Российская империя, Советский Союз или Российская Федерация. Как бы не назывался правитель: Царь, Император, Генсек или Президент. Он владыка 1/6 суши от его решения зависит многое в мире. Много империй существовало с древнейших времен и многие рухнули. Почему исчез великий Рим. Потому что те, кто создавал великую державу ушли в небытие, а среднестатистический человек озабочен лишь тем, чтобы он и его семья была сыта, одета, имела доступ к минимуму зрелищ и чтобы его никто не тревожил. Вот в чем проблема. Важно богатство, связи, достаток, но не патриотизм и честь – вот первопричина падения. Во все времена были люди, ставившие общественные цели, цели государства, страны превыше личных. Да сейчас трубят «свобода, демократия, гласность», но что стоит за этими словами. Человек должен жить категориями слова и чести. Законы не спасут, ибо закон силен только если он принят сердцем. А там где нет сердца, нет веры в закон – там нет и самого закона. Можно утверждать, что там где царит сытость – там мечта любого человека, там победа. Да, сытость это прекрасно. Но сытый не стремится к развитию и медленно регрессирует . Ему хорошо и ему более ничего не надо. К счастью, это больше характерно для стран Запада, а не для нас. Мы не нация потребителей, мы творцы и никогда не жили только ради желудка. Нам твердят – живите, как живут в США и в Европе. Но нам этого мало. Нам нужна свобода – нет, не западная вседозволенность и пассивность. Истинная свобода – это свобода выбора, свобода решения, свобода, неотделимая от ответственности за себя, своих близких, свой народ. Истинная свобода – это свобода воина защищать свою страну, свобода зодчего, творящего храм, свобода ученого, проникающего в тайны мироздания. Cвобода с запахом пота и крови – вот идеал СВОБОДЫ. Самое ценное, что есть у человека он должен хранить в своем сердце. Человек отличается от животного тем, что развивается в первую очередь духовно, а не телесно, телесное - вторично. Обезьяна стала человеком не тогда, когда взяла в руки палку, а тогда, когда впервые посмотрела на звезды и поняла их красоту. Но в современном мире, превозносится телесное, а духовное задвигается на задний план. Ешь, пей, гуляй. «Хлеба и зрелищ». Что естественно, то небезобразно. Мы - не хотим и не будем жить так. Мы ищем свой путь среди общества стремящегося только удовлетворять свои потребности, но не создавать что-то новое, развиваться. Смысл жизни надо искать не в сытости. Правильное решение в сложных обстоятельствах – не то, которое ведет к покою, к бездействию, к праздности. У любого из нас должно быть в душе нечто несущее непокой. Требующее поступиться благополучием и спокойствием ради того, что часто считают миражом, фантомом, иллюзией. Всего лишь ради чистой совести. Это нечто можно назвать верой, моралью… ЧЕСТЬЮ. Мы живем в тяжелое, непростое время. Наша держава преживает не самые лучшие свои годы. Мир балансирует на грани мировой войны. Многие союзники отвернулись от нашей страны. Не утихают междуусобицы. То и дело вновь начинаются разговоры о распаде. Настало время понять, что единство народов, составивших Российскую Империю, СССР, Россию – это уже не амбиции правителя, не случайность исторического процесса. Это – фактор выживания. Наша страна, наш народ, наша культура не должны разделить судьбу Европы, не должны вяло плестись к вымиранию. Если мы хотим жить сильной и уважаемой стране – мы должны быть вместе. Все те, кто считает эту землю своей Родиной, Отчизной. Россия – это не только государство. Россия – это люди. Только совместные и осознанные усилия этих людей даст нам возможность возродить сильную, славную, независимую многонациональную страну. ИМПЕРИЮ. Мы – только в начале трудного пути. Мы не ждем благодарности, мы знаем, что ее не будет, ибо никто не любит, когда ему мешают сладко спать. Мы берем на себя обязательства, которые никто нам не навязывает, мы сами выбираем свой путь. И это – первый шаг свободного человека. Кредо 1. О цели В жизни следует иметь цель. Каждую конкретную минуту ты должен быть в состоянии ответить на вопрос - для чего ты живешь. Истинной, глобальной целью может быть служение, познание, самосовершенствование, творчество. Однако, нет нужды говорить о высоком и прятать свои мысли за масштабами и красивым слогом. Жизнь человека - это только жизнь человека. Не следует стыдиться того, что твои личные задачи могут показаться навиными и смешыми кому то. Они ставятся для себя и только для себя. Не следует также стыдиться стремления к материальному благополучию. В аскезе нет святости, если она не является внутренней потребностью. Следует помнить только, что материальные блага могут быть лишь средством, но никак не целью. NB. В любой день и в любой момент ты можешь сказать, в чем состоят твои нынешние задачи. Если у тебя нет цели - первая твоя обязанность найти ее. 2. Об энергичности Мало просто иметь цель. Обозначив свою цель, ты должен следовать ей. В твоей жизни не должно быть ни одного пустого дня. Нельзя допускать мысли, что кто-то умнее, талантливее тебя. Следует помнить, что терпение и неуклонное движение в сторону выбранной цели всегда ведет к успеху, особенно в условиях вырождающегося мира. Итак, единственный способ достичь своей цели - обеспечить за счет самодисциплины медленное или быстрое, но обязательно непрерывное движение к ней. Это - очень сложно. NB. Вечером каждого дня ты должен дать себе отчет, что ты сделал для движения к своей цели. Если это кажется сложным, то делать это надо письменно. Это также полезно для самоорганизации. 3. О семье и близких Мы живем в эпоху процветающего индивидуализма. Но даже в наши дни человек сам по себе слаб и беззащитен. Мы есть то, что сделали из нас наши родители, наша семья, наши близкие и друзья, наше окружение и мы оставим себя в них и в наших детях. Поставленные тобой цели не должны причинять им боль и страдания, если же это неизбежно, нужно сделать все, чтобы смягчить последствия. Однако в любом случае, ты не должен забывать о них. Общение не занимает много времени, но всегда ценится дорого. Помни, что цели твоего клана - это и твои цели. NB. Ты должен знать и помнить всех, кого ты относишь к своим. Можно сделать список и напоминать себе о том, какие проблемы их беспокоят и о чем с ними говорить при встрече. Это несложно. 4. О лени Главное препятсятвие, которые приходится преодолеть на пути к своей цели - это ты сам. Человек всегда инертен и всегда может придумать причину для того, чтобы не напрягаться и не стремиться ни к чему. Этот барьер очень легко сломать, но его очень трудно ломать. Переход от жизни ради удовольствий к жизни ради цели - тяжел, но этот переход очень важен. Преодоление этого барьера - ключ к себе самому. NB. Есть два способа. Первый - это соблюдение ритуалов. Стоит определить себе некие правила и следовать им неукоснительно. В свое время эффективны были религиозные правила - пост, молитва. Второй - это спортивные упражнения. 5. О терпимости Воистину большая часть ссор и конфликтов возникла вследствие сущих пустяков и никчемных обид. Вдвойне же обидно, что все эти ссоры - между близкими людьми. Всем нам свойственно мерять весь мир по себе и оценивать лишь с точки зрения своего удобства и своей логики и мало кому дано смотреть на мир чужими глазами. Справедливым будет прощать людям те слабости, которые ты прощаешь себе. Правильным же будет прощать им чуть больше чем себе. NB. Избери для себя те поступки, которые ты считаешь непростительными. Не совершай их сам и не мирись с ними у других. Прочее же - не замечай. Не пытайся сделать людей лучше, чем они есть, если не уверен в том, что не нанесешь этим обиду. 6. О женщинах и мужчинах Мы созданы разными. Как бы мы не стремились понять эту разницу, нам это не дано. Поэтому разницу между женщиной и мужчиной следует не понимать, а принимать. Нелепо считать эту разницу недостатком, но также нелепо обожествлять ее и поклоняться ей. Правильно будет следовать принципам, которым следуют в общении с близкими людьми. Однако, отношения между мужчиной и женщиной требуют большего, так как между ними есть соглашение о взаимной поддержке. Иные отношения смысла не имеют. NB. Проблему того, кто с тобой должен решать ты и только ты. Верно также и обратное. Масштаб проблемы и ее содержание значения не имеют. Выбор одежды и спасение жизни здесь равны в цене. 7. Об иллюзиях В этом мире нет ничего истинного. То что нам кажется истинным и важным может быть вскоре забыто, а то, что мы сочли несущественным может встать на передний план. Поэтому следует помнить, что жизнь – это театр марионеток, в которой надо быть не куклой, ведомой судьбою, а кукловодом самому себе. "Не сотвори себе кумира" NB. Избегай ложных целей. Избегай чужих суждений о том, что есть добро и что есть зло. Полагаться следует только на свои суждения, не боясь ошибок. 8. Об ошибках и правоте Если ты идешь своим путем, то стремясь к должному, ты неминуемо допустишь ошибки. И чем больше ты будешь стремиться к цели, тем больше ошибок ты допустишь. Их нельзя оправдать стремлением к высшей цели. Цель иногда оправдывает средства, но намного чаще их обвиняет. Выход из ситуации в том, чтобы прислушаться к мнению того, кто рядом с тобой. Именно в этом ключ к большинству древних трактатов и именно так их следует понимать. NB. Следует прислушиваться к мнению окружающих. Их мнение – не руководство к действию, но повод для размышлений и переоценки сделанного тобой. 9. О несущественном и важном. "К несущественным делам следует относиться серьезно. К важным делам следует относиться легко". Это означает, что любое твое дело имеет равный вес и равную значимость. Истинной цены каждого дела ты все равно не знаешь. NB. Что бы ты не делал, ты должен это делать всерьез. Либо – делать всерьез, либо не делать вообще. ЗАЯВЛЕНИЕ Я..... заявляю о присоединении к Общественному Движению Скифия. Я подтверждаю, что это решение - решение обдуманное и взвешенное, принятое мной после надлежащих размышлений и ознакомления с документами и положениями движения. Я разделяю и приветствую цели и задачи Движения. Я считаю правильным путь, избранный Движением. Я согласен принять на себя обязанности и ограничения, обусловленные идеологией движения, его программой, уставом и регламентом, а также иными документами, принятыми и утвержденными в соответствии с ними. Я готов принять участие в работе Движения, обсуждении проблем и вопросов, затрагивающих Движение, развитии проектов Движения. Дата. Подпись. Регламент и Структура Статус документа. Документ разъясняет, расширяет и дополняет положения Устава Движения. Документ имеет обязательную силу для всех членов Движения. Документ принимается съездом Движения. Изменения и дополнения в настоящий документ могут быть внесены съездом Движения. В промежутках между съездами – лидером Движения с обязательным утверждением советом регионов (2/3 голосов) I. Членство в Движении 1. Основным критерием членства в Движении является принятие человеком решения о вступлении. 2. Дата вступления в Движение исчисляется с момента подписания человеком заявления о присоединении к Движению и заполнения анкеты. 3.Подписание заявления дает человеку статус кандидата в члены. Кандидатский срок дается человеку для более глубокого ознакомления с документами движения и основными направлениями работы. 4.После ознакомления с документами Движения кандидат получает статус члена-корреспондента либо действительного члена Движения. Получение данного статуса происходит с санкции лидера движения, либо регионального координатора. 5.Член-корреспондент – человек разделяющий цели и задачи движения, однако на настоящий момент не принимающий активного участия в работе Движения. Для получения данного статуса необходима рекомендация регионального координатора или члена центрального совета, подтверждающая, что кандидат действительно разделяет ценности Движения и знаком с основными документами. 6. Действительный член - человек разделяющий цели и задачи движения, и принимающий активное участие в одном из проектов Движения. Для получения данного статуса необходима рекомендация регионального координатора, члена центрального совета, либо лидера движения, подтверждающая, что кандидат действительно разделяет ценности Движения и знаком с основными документами, а также рекомендация одного из координаторов проектов, подтверждающих участие человека в работе. 7. Статус члена Движения может быть изменен в случае, если он прекратил активное участие в делах Движения, а также по его личной просьбе. 8. Выход из состава движения может происходить как по инициативе члена Движения, так и по решению руководящих органов Движения. 9.В особых случаях членство в Движении может быть приостановлено. II. Дисциплина и обязательства. 1.Движение исходит в своей деятельности из принципа свободы воли и личной ответственности его членов. Поэтому изложенные здесь правила следует толковать исходя из принципа разумной достаточности. 2.Подписание заявления о присоединении и получение статуса члена-корреспондента обязывает участника: - - руководствоваться по мере возможности императивами изложенными в документах движения - - знать документы Движения их смысл и содержание основных проектов Движения - - доводить имеющуюся общедоступную информацию до сведения всех интересующихся деятельностью движения - - соблюдать конфиденциальность информации, не предназначенной для широкой публики (за исключением случаев, определенных законодательством РФ) - - оказывать посильную помощь движению, выполнять разовые задания и поручения руководящих органов Движения. 3.Статус члена-корреспондента дает участнику право получить доступ к конфиденциальной информации Движения, право принимать участие в обсуждении текущих вопросов Движения, право разрабатывать и представлять для поддержки проекты Движения. 4. Статус действительного члена обязывает участника: - - вести постоянную работу в движении - - принимать участие во встречах Движения - - принимать участие в официально объявленных голосованиях 5. Статус действительного члена дает участнику право - - принимать участие в голосованиях по всем проблемам Движения, включая изменение основополагающих документов, одобрение проектов, выборы руководства Движения. - - поднимать вопросы, связанные с изменением и дополнением основополагающих документов, регламента, уставных документов Движения и связанных с ним структур. - - напрямую обращаться к любому уровню руководящих органов Движения с запросами и требованиями. III. Структура Движения и его руководящие органы. 1.К руководящим органам движения относятся: съезд, лидер, центральный совет, совет регионов, ревизионная комиссия, региональные координаторы, координаторы местных отделений, ведущие проектов. 2.К компетенции съезда относятся все вопросы, связанные с функционированием Движения, вопросы выбора центральных органов Движения, вопросы определения стратегического курса. В отдельных случаях силу решений съезда может иметь общее голосование действительных членов Движения. 3.К компетенции лидера относятся все вопросы, связанные с повседневной жизнью Движения, вопросы управления финансами, вопросы решения тактических задач, а также стратегических задач вне периода функционирования съезда, решение кадровых вопросов, решение вопросов членства в Движении. 4.К компетенции центрального совета относится координация текущей деятельности и решение оперативных вопросов в рамках, определенных лидером Движения. Компетенция и полномочия отдельных членов Движения определяются соответствующими положениями об отделах, либо прямыми распоряжениями лидера. 5.К компетенции Совета Регионов относятся задачи контроля стратегического развития Движения, функции координации взаимодействия региональных и местных отделений, а также решение вопросов, поставленных перед советом регионов лидером, секретарем совета регионов, председателем ревизионной комиссии. 6.К компетенции ревизионной комиссии относятся вопросы, связанные с финансовым, организационным и идеологическим контролем деятельности руководящих структур Движения. 7.К компетенции региональных и местных отделений относятся вопросы развития и функционирования соответствующих отделений. 8.К компетенции ведущих проектов относятся вопросы, связанные с развитием и поддержкой соответствующих проектов Движения. IV. Порядок принятия решения 1. Существование Движение возможно только при наличии общего мнения, общего взгляда, общего подхода к ключевым проблемам. Поэтому данный документ определяет порядок и принципы формирования решений Движения. 3. Решение движения - волеизъявление, мнение или методика, принятые Движением в установленном порядке. Решения могут иметь обязательный и рекомендательный характер. 4. Решения, имеющие обязательный характер, принимаются по вопросам, затрагивающим основы Движения. Данные решения являются обязательными для всех членов Движения. Все члены Движения должны придерживаться этих решений, пропагандировать и исполнять их. Отступление от этих решений является грубым нарушением и может послужить поводом для исключения из Движения. 5. Решения, имеющие рекомендательный характер принимаются по вопросам, представляющим интерес для Движения. Выполнение этих решений рекомендуется всем членам Движениям, однако каждый имеет право воздержаться от их выполнения. Все члены Движения, несогласные с данным решением, обязаны соблюдать нейтралитет по отношению к нему и не препятствовать его исполнению. 6. Решения Движения могут быть вынесены любым руководящим органом Движения в рамках его компетенции. 7. Порядок принятия решения включает в себя его инициацию, рассмотрение, обсуждение, принятие и доведение решения для членов Движения. 8. Инициация принятия решения может быть осуществлена любым действительным членом Движения. Член-корреспондент Движения может инициировать принятие решения в случае поддержки его инициативы региональным или местным координатором или ведущим проекта. Инициация принятия решения осуществляется путем отправки запроса или предложения руководящим органам Движения. 9.К органам, осуществляющим рассмотрение предложения, относятся местный координатор, региональный координатор, лидер движения, съезд (в период функционирования), а также ведущий проекта и член центрального совета в рамках определенных полномочий. Обращение к ревизионной комиссии и совету регионов возможно только после получения мотивированного отказа. 10. Результатом первичного рассмотрения может быть мотивированный отказ, принятие к обсуждению, передача предложения органу, обладающему достаточным уровнем полномочий. 11. В случае мотивированного отказа, член движения имеет право обратиться к вышестоящему уровню (лидеру), либо к контрольным структурам – совету регионов и ревизионной комиссии (в случае получения отказа от лидера) 12. Решение, не выходящее за рамки полномочий данного уровня, может быть принято немедленно. Тем не менее логика Движения предполагает открытое обсуждение всех решений за исключением особых случаев. Члены Движения обязаны не предавать гласности обсуждаемый вопрос. 13. Принятие решение. Принятое решение доводится до сведений участников Движения с использованием каналов связи Движения. 14. Рамки полномочий. А) Лидер вне съезда обладает всем объемом полномочий, необходимым для принятия всех решений, включая вопросы членства а также правом наложения безусловного вето на решения местных и региональных координаторов, членов центрального совета и ведущих проектов. Б) Совет регионов обладает правом наложения вето на решения лидера и структур, подчиненных лидеру. Для наложения вето требуется не менее 2/3 голосов от общего числа членов совета Регионов. V.Формирование руководящих структур 1. Лидер движения избирается съездом. 2. Члены центрального совета избираются съездом по представлению лидера Движения. 3. Ведущие проектов назначаются лидером. В отдельных случаях ведущие проектов могут назначаться съездом по представлению лидера Движения. 4. Председатель ревизионной комиссии назначается съездом. 5. Совет регионов формируется из числа региональных координаторов, входящих в него по должности. Секретарь совета регионов избирается съездом. 6. Региональные (местные) координаторы избираются членами региональной (местной) организации. В период создания новой местной (региональной) организации, лидер движения вправе назначить временного координатора, полномочия которого должны быть подтверждены советом регионов. 7. Изменение статуса местной (региональной) организации осуществляется съездом Движения, либо лидером Движения с обязательным утверждением решения советом регионов Часто задаваемые вопросы. · Какова цель Движения? Движение ставит своей целью возрождение России, как мировой державы · Какими путями Движение намерено достигать поставленной цели? Движение не ставит во главу угла достижение власти и проведение каких-либо политических преобразований. Основной путь - это изменение общественного сознания, возрождение традиционных ценностей. С нашей точки зрения главное - не выигрыш в политических играх, а измение правил игры и ее смысла. · Какова организационная структура Движения? - Основным руководящим органом Движения является общее собрание (съезд) его участников. Съезд решает стратегические вопросы, избирает Лидера Движения и при необходимости - другие руководящие органы Движения. - Лидер Движения осуществляет непосредственное руководство Движением, решает все текущие вопросы и координирует деятельность участников по реализации отдельных проектов. Члены Cовета оказывают Лидеру необходимую помощь по руководству Движением. Рамки их полномочий определяются Лидером. - Региональные координаторы избираются региональными собраниями участников Движения и осуществляют координацию деятельности участников на местах. - Совет региональных координаторов осуществляет общий контроль за исполнением решений съезда. - Ведущие проектов координируют решения конкретных задач движения · Кто и как может стать участником Движения? Любой желающий, независимо от национальности, вероисповедания, гражданства, места проживания, пола, возраста, разделяющий убеждения Движения, согласный действовать в соответствии с Уставом и имеющий рекомендации хотя бы одного участника Движения. Для этого кандидат должен ознакомиться с материалами Движения и обратиться к соответствующему региональному Координатору. Решение о принятии исходит от регионального координатора · Кем финансируется и за счет чего существует Движение? Финансируется самими участниками. Членские взносы, сбор средств под определенные проекты. Предусмотрена разработка коммерческих проектов. · Как участники Движения поддерживают связь друг с другом? В основном с помощью средств Интернета - форум, E-mail, ICQ. Периодически организуются региональные и межрегиональные собрания. Если доступа в интернет нет, то можно держать связь с помощью телефона или написать обычное письмо по адресу: 144007 г. Электросталь МО, а/я 12. · Как Скифы относятся к религии? Скифы - общественная организация, не имеющая какой-либо религиозной направленности. Вопрос вероисповедания является личным делом каждого скифа. На данный момент среди нас есть христиане, язычники, атеисты, а также представители других конфессий и мировоззрений. А как с национальным вопросом? Убеждения не зависят от национальности. Существует достаточно вещей, разъединяющих людей. Скифы предпочитают объединять, нежели разобщать. · А почему такое название? Название "Скифия" показывает, что мы не являемся революционерами-ниспровергателями, а наоборот, чтим традиции память не только СССР и Российской Империи, но и их предшественников из более далекого прошлого. Можно так же вспомнить и то, что скифские захоронения находили почти на всей территории России, то есть большинство современных народов Российской Федерации могут числить скифов среди своих предков. А старших у нас принято уважать. Кроме того, следует отметить, что в настоящее время слово "скиф" в научном смысле используется для обозначения строго ограниченного набора этнических групп. Однако очень долго термин "скиф" использовался в Римской (и соответственно в Византийской) империи как синоним выражения "варвар с северо-востока". Скифами в просторечии называли большую часть обитателей Восточной Европы и постсоветского пространства. Поэтому, мы вправе использовать термин "скиф" как понятие объединяющее народы, населяющие эти земли. · Какое отношение Ваше Движение имеете к книге "Скифы" Ю.А.Никитина? Самым точным ответом будет - имеет общее название. Движение с большим уважением относится к Ю.А.Никитину и к его творчеству. Книга "Скифы" действительно стала неким толчком, побудившим нас начать данный проект. Однако, во всем, что выходит за рамки эмоционального восприятия литературного произведения, книга имеет мало общего с реальной жизнью. Поэтому, следует понимать, что движение создавалось не "по книге" и не для реализации "идей", в книге упомянутых.
|